Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками


ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Содержание:

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Применение домкрата

Фото устройства гидравлического домкрата

Собрать подкатной домкрат своими руками хотят многие автовладельцы. Это существенно упрощает процессы ремонта, профилактики автомобиля, избавляет от необходимости посещать СТО и тратить деньги на покупку заводских домкратов.

Сам по себе домкрат — это устройство, предназначенное для подъема груза на требуемую высоту. Такие агрегаты широко применяются в быту и промышленности, различаясь при этом габаритами и мощностью.

Устройство для подъема груза применяется для:

  • Фиксации;
  • Перемещения;
  • Поднятия тяжелых деталей;
  • В строительных сферах;
  • При разборке автомобиля, замене колес и пр.

При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность. Некоторые модели предназначены для поднятия нескольких тонн, а другие — для сотен тонн веса.

Устройство гидродомкрата

Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата

Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления.

Подъемное устройство состоит из трех основных компонентов:

  • Подвижного поршня;
  • Корпуса. Его изготавливают из высокопрочного металла, имеет форму цилиндра. Помимо функций корпуса, он играет роль емкости, где находится масло;
  • Жидкой среды. В роли нее выступает машинное масло;
  • Рычаги;
  • Клапаны;
  • Плунжеры.
  1. На рычаг подается усилие, а применение клапанов дает возможность увеличить его в десятки раз.
  2. Плунжер позволяет перемещать устройство поршня путем передачи рабочей жидкости, которой выступает масло, в емкость под плунжером.
  3. За счет клапана масло не перетекает обратно в корпус.
  4. Постепенно плунжер передает большее количество масла под поршень, что способствует его поднятию.
  5. Для опускания груза нужно, чтобы масло вернулась в устройство корпуса. Тут требуется приоткрыть клапан.

Подобный принцип работы актуален для всех гидравлических домкратов. Потому схема, чертежи, видео руководства по сборке и эксплуатации данных устройств примерно одинаковы.

Преимущества и недостатки

Если вы решите собрать устройство для подъема груза бутылочного типа, создавая тем самым гидравлический домкрат, либо хотите купить заводское оборудование, следует предварительно узнать про сильные и слабые стороны, которыми характеризуется устройство.

Начнем с преимуществ, к которым относят:

  • Высокие показатели мощности;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокий КПД, достигающий 80 процентов;
  • Устройство работает при перемещении грузов весом до 200 тонн. Так что поднимает гидродомкрат приличную массу.

Но у такого типа домкрата есть свои недостатки. Их следует знать до начала работы на нем.

  1. Устройство не может поднять груз с небольшой высоты.
  2. Невозможность устанавливать уровень опускания деталей.
  3. Устройство такого типа требует пристального внимания, периодического сервисного обслуживания. Схема сервисного обслуживания предусматривает необходимость заливать масло, менять сальники, прокладки.
  4. Гидравлический домкрат можно транспортировать и хранить только при условии его вертикального расположения. В противном случае вытекает масло, его приходится заливать заново для нормальной работы. Заправить агрегат не сложно, но постоянно делать это никому не захочется.
  5. Принцип устройства не позволяет ему быстро выполнять функции подъема и опускания.
  6. Подъем осуществляется циклично.
  7. Устройство такого типа достаточно дорогое.
  8. Поломки для гидравлических домкратов не редкость, а в обслуживании они довольно дорогие.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

Чтобы понять, что собой представляет гидравлический домкрат (устройство, ремонт которого будут описаны в обзоре), нужно знать основные его разновидности. По конструкции модели могут довольно сильно отличаться. На сегодняшний день существует множество однопоршневых, а также двухпоршневых модификаций. При этом системы крепления у них, как правило, имеются винтовые. Наиболее распространенной проблемой среди домкратов гидравлического типа принято считать вылет кольца. Также часто деформируются масляные резервуары. Для того чтобы самостоятельно отремонтировать гидравлический домкрат, необходимо заранее подготовить набор ключей и придерживаться техники безопасности.

Повреждение гидроцилиндра

При повреждении цилиндра ремонт бутылочного гидравлического домкрата своими руками необходимо начинать с осмотра масляного резервуара. Для этого понадобится отсоединить поршень. С этой целью в первую очередь откручиваются верхние винты при помощи ключа. Только после этого отсоединяются защитные кольца. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, высвобождается непосредственно резервуар.

При этом верхнюю крышку модели также необходимо рассмотреть при разборе. Для того чтобы установить новый гидравлический цилиндр, нужно воспользоваться струбциной. Дополнительно важно подобрать новые соединительные винты для закрепления детали. При этом втулки можно использовать круглой формы. Однако в данном случае многое зависит от конкретной модели.

Вылет верхнего кольца

При вылете верхнего кольца ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками сделать довольно просто. В данном случае в первую очередь осматривается целостность верхней пластины. Только после этого можно скрутить винты. Для того чтобы отсоединить раму, придется воспользоваться ключом.

На этом этапе также важно оценить целостность поршня. В некоторых случаях кольцо его может повредить. Если с ним все в порядке, то новое кольцо нужно закрепить на шток. При этом необходимо воспользоваться дополнительно уплотнителем для лучшей фиксации.

Вылет нижнего кольца

При вылете нижнего кольца ремонт гидравлического домкрата (бутылочного типа) своими руками делается довольно просто. Для этого достаточно открутить нижнюю раму. Однако перед этим важно осмотреть целостность гидравлического цилиндра. При этом поршень должен передвигаться свободно. Для того чтобы отсоединить нижнюю раму, необходимо в первую очередь перевернуть гидравлический домкрат и закрепить его.

После этого осматривается уплотнительное кольцо. Если оно без повреждений, то можно снимать сразу крышку. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, придется отсоединить выдвижной удлинитель. Для этого многие специалисты рекомендуют гидравлических использовать отвертку. Далее важно осмотреть целостность штока. В некоторых случаях кольцо может его повредить.

Если шток деформирован, то его необходимо также заменять. Однако перед этим придется узнать его маркировку. Если на изделии она не указана, то диаметр нижнего штока должен быть написан в документации на устройство. Если шток без дефектов, то в магазине останется приобрести только кольцо. Для того чтобы его установить, шток необходимо предварительно смазать. Для этого можно использовать машинное масло.

Поломка тягового рычага

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке тягового рычага может отнять массу времени. В данном случае сложность заключается в отсоединении устройства тяги. Дополнительно следует учитывать, что цилиндр также придется снимать. Однако начинать работу по осмотру рычага необходимо с отсоединения верхней крышки. На данном этапе важно осмотреть целостность цилиндра. В некоторых случаях на нем могут виднеться маленькие царапины.

При этом подвижная плита в гидравлическом домкрате также может быть повреждена. В этом случае ее придется заменить. Для того чтобы освободить цилиндр, придется воспользоваться струбциной. При этом винты можно снять при помощи ключа. Как правило, верхняя плита фиксируется на штоках. В некоторых случаях для замены рычага дополнительно придется снимать катушку. Однако в данном случае многое зависит от места расположения цилиндра. Если рассматривать однопоршневые модификации, то в такой ситуации снимать катушку не придется. На нижней плите располагается непосредственно тяговое устройство, к которому подсоединяется рычаг.

Для того чтобы его снять, потребуется высвободить шток. С этой целью придется воспользоваться молотком. При этом стяжку важно не задеть. В противном случае можно повредить систему трубопровода. После высвобождения штока остается зафиксировать рычаг на тяговом механизме. В данном случае уплотнительное кольцо использовать не обязательно. Также многие специалисты перед установкой рычага рекомендуют смазывать катушку машинным маслом для меньшего ее износа.

Стопор клинового захвата

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке захвата необходимо начинать с отсоединения верней плиты. Крепится она, как правило, на четырех винтах. Для того чтобы их отсоединить, придется воспользоваться ключом. После этого снимается стяжка, которая находится возле масляной системы. Сделать это можно довольно просто, если поддеть ее отверткой.

После этого останется непосредственно снять захват. Крепится он в гидравлическом домкрате на штоке. Чтобы заменить данное устройство, необходимо предварительно осмотреть целостность нижней плиты. Если с ней все в порядке, то после фиксации захвата на первоначальное место устанавливается стяжка, а затем и верхняя плита.

Срыв плиты домкрата

Ремонт гидравлического домкрата при срыве плиты важно начинать с осмотра целостности поршневой системы. Как правило, она может повредиться. Чтобы снять плиту с устройства, придется взять ключи нужного размера. В основном винты в данной ситуации используются с маркировкой М6. Однако на сегодняшний день модели в этом плане довольно сильно отличаются, и в каждой ситуации к ремонту плиты необходимо подходить индивидуально.

Если рассматривать стандартную однопоршневую модификацию, то плита в таком случае крепится на четырех винтах, которые располагаются по ее краям. Для замены данной детали нужно предварительно проверить целостность и масляной системы. Как правило, плита может при срыве ее повредить.

Замена петли устройства

Ремонт гидравлического домкрата при поломке петли осуществляется довольно просто. Для этого достаточно открутить верхнюю плиту. Далее останется только отсоединить центральный шток и достать петлю. В некоторых случаях она деформируется, и в такой ситуации ее можно выровнять при помощи станка. Однако более быстрым вариантом приятно считать полную замену детали.

Поломка штуцера

Ремонт гидравлических домкратов при поломке штуцера необходимо начинать с осмотра поршневой системы. Как правило, это вызвано тем, что трубопровод не работает должным образом. В результате на штуцер оказывается большое давление. Чтобы решить данную проблему, многие специалисты советуют полностью скрутить цилиндр с устройства и осмотреть трубопровод. Если он нарушен, то его придется сдать в ремонт или полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно.

Ремонт трубопровода домкрата

Ремонт гидравлических домкратов при поломке трубопровода довольно сложен. Занимаются им, как правило, только в сервисных центрах. Однако первоначальный осмотр можно сделать самостоятельно. В первую очередь для этого отсоединяется верхняя плита. После этого стяжку необходимо поддеть отверткой и отсоединить. Для того чтобы разблокировать нижнюю плиту, придется воспользоваться гаечным ключом. После этого важно внимательно осмотреть упор трубопровода.

Если рассматривать однопоршневые модификации, то там, как правило, их имеется три. Однако в данном случае нужно осмотреть гидравлический домкрат со всех сторон. При этом масляную систему важно не задеть. В основном проблема с трубопроводом заключается в срыве верхней гайки. В таком случае самостоятельно сделать ремонт невозможно.


Источник: http://NashimiRukami.ru/sovety-masteru/remont-gidravlicheskogo-domkrata-butyilochnogo-tipa-svoimi-rukami/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ремонт гидравлического домкрата своими руками Вышивка петлями книги

Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками Ремонт гидравлических бутылочных домкратов своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ